Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

182

Будущее L4D как жанра. Размышления...

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...






Геноцид зомби в кооперативе был придуман еще давно, во времена Doom. Но лишь только с выходом l4d1 идея приобрела законченную и сформировавшеюся идею с точки зрения FPS.

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Doom Split Screen

Но каким бы инновационным не была бы игра в жанре сетевых шутеров, выход кампании "Жертва", заставляет задуматься, что идея подошла к концу, по крайней мере в нынешней форме.

Еще с выходом "The Passing" стало ясно, что разработчики хотят нас порадовать новыми идеями, которые бы разнообразили игровой процесс и сделали его более насыщенным. Но ни в первом дополнении, ни во втором чуда не произошло. Причем во втором случае, это особо заметно.

В "Жертве" задумки, говорящие что у авторов идеи подошли к концу больше. Нет, речь идет не о лживых обещаниях, когда нам обещали нового босса для первой части с выходом "жертвы".

1. Бочки

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Взрывающиеся бочки!!! Впервые во всей серии!
2. Гора

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Я - царь гаааары!!!!
3. Четыре танка в ограниченном пространстве

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Ты не пройдешь!!! Нужно больше танков!!! Больше!!!!

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...






Нет, я не сомневаюсь что в Valve сидят лучшие люди жанра FPS.

Дабы лучше разобраться, в чем же тупик, давайте вспомним принцип сетевого шутера...

Любой шутер - это карта

В свою очередь, на этой карте имеются игроки...

Собственно, вот и все. Всего лишь из двух частей состоит игровой процесс любого сетевого шутера.

Но есть у L4D одно очень сильно отличие от всего остального...

В таких играх как Counter-Strike, Team Fortress 2, Day of Dafeat + десятки других шутеров, весь геймплей строится на том, что одна команда противостоит другой.

    Все остальное - это детали - Возможности игроков, их свойства, бонусы.

    Вся рандомность и неповторимость ситуаций строилась именно на взаимодействии игроков друг с другом.

    Поэтому, все эти годы, жанр сетевых шутеров развивал идею взаимодействия игроков. Посмотрите на CoD, Battlefiled. Все! Абсолютно все сетевые игры стоят столбом именно на взаимодействии игроков против друг друга.

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...






Но вот приходит Left 4 Dead с двумя режимами Cooperative и Versus Coop. И тут начинают всплывать подводные камни...

По началу все классно, все радуются и смеются. Играть с друзьями, помирать, неповторимость игровых ситуаций.

Нет смысла все это расписывать, думаю вы и сами проходили через все это...

Но потом эйфория проходит, и оказывается, что геймплей не такой уж и гениальный.

Когда вы начнете проходить компанию на эксперте и реализме. Вы поймете, что для прохождения нужно всего лишь:

4 адекватных и опытных игрока
Никуда не торопиться, а медленно ползти...
Собственно... Следуя этому рецепту, можно пройти любую компанию на любом уровне сложности.

И, казалось бы, эту проблему Valve решила еще на этапе разработки первой части. Она добавила особых зараженных и танка.

Курильщик был создан для того, чтобы разбивать сплоченную четверку, дабы у них все пошло не так гладко...

Не помню из какого интервью...
Но если против особых тактика с черепахой срабатывала, то с танком...

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

И по сей день, танк - это головоломка.

Вот только паззл этот имеет всего лишь одно решение. Один раз решил и можешь использовать десятки раз в будущем.

Да-да. Что в "жертве", что в версусе. танк - это единица, к которой применима одна тактика.

Я надеюсь, что задроты поймут меня. Любой, кто прошел все кампании на эксперте, а так же играет в ночные поседелки версуса, знает о чем я говорю...





С тактикой: Четыре задрота и черепаха, Valve начала бороться только во второй части.

Чего она только не придумывала...

Ограниченная видимость

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Бесконечные зомби, пока не дойдешь до точки Б

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Замедляющие поверхности

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

И рандомные точки с картами-лабиринтами

Будущее L4D как жанра. Размышления...
Left 4 Dead - Будущее L4D как жанра. Размышления...Будущее L4D как жанра. Размышления...

Вы поймите меня правильно, я считаю, что Valve - гениальные разработчики, кому как ни им стоит придумать новые игровые фишки.

Их новые и свежие идеи всплывали еще со времен Counter-Strike Source, когда одна карта могла играться по-разному из-за то открытых, то закрытых проходов (не помню названия той карты).

Мне нравится их новая подача сюжета через комиксы. Я - как задрот со стажем был просто поражен, как вдруг, внезапно, стал смотреть на персонажей L4D1 и TF2 после прочтения комикса совсем по-другому. Они как будто стали меньше похожи просто на компьютерных болванщиков.

Усиление эффекта погружения...

Но несмотря на всю их гениальность, кооперативный режим не избавился от своего бича - он абсолютно не интересен для перепрохождения.

Один раз прошел на харде и забросил. Черепаха и адекват, долгие часы геймплея, а так же одноразовое решение трудных мест - вот и все. Отсутствие ведьмы - как проблемы, лучший тому пример






Многие спросят: "А как же Versus?".

Для начала учтите, что я - большой любитель ночных френдс лобби, и я знаю, что такое фруст и цево.

...

И здесь л4д сделала революцию - две команды, которые полностью отличаются друг от друга.

Вот только каждый знает, что играть за зараженных намного интереснее, чем за выживших.

А в чем же дисбаланс? Да дело в том, что если выжившие не совершают ошибок, замочить их нет практически никаких шансов.

Весь азарт, за который так любят зараженных, заключается в том: "Сумею ли я правильно подобрать момент для атаки".

Ведь зараженный может совершить только одно единственное действие! Т.е. никакого скилла (ну кроме прыжков на 25) от игрока не требуется, только лишь адекватность и знание особенностей карты...

Стоит отметить, что Versus, как режим, был судя по всему вставлен в игру в самом конце и абсолютно был не додуман.

  • Помните мельницу в л4д1 ?

    Помните сартиры в л4д1 ?

    Помните, что такие необходимые боссы, как погрузчик и сплиттерша, были добавлены лишь во второй части?

И то, версус становится интересным лишь при френдс лобби 4 на 4.






Вот так и получается, что мы возвращаемся к л4д лишь после выхода DLC?

Так в чем же проблема?

В том то, что до сих пор сетевой шутер развивал РАНДОМНУЮ составляющую ИГРОКОВ...

Сам сеттинг l4d подразумевает это. Можно, конечно, зараженным дать такие способности, чтобы у них появился скилл.

Но лично я считаю, что предпосылки для революции в жанре уже созданы. Да, в жанре, ибо лично я вижу это так.

Вся РАНДОМНОСТЬ КАРТЫ заключается в

  • В канистрах и бочках

    В ломающихся стенах в определенных местах

    Машины и бревна для танка

Если Valve будет развивать идею неповторимости и рандомности игры не за счет игроков, а за счет карты. У нее есть все шансы совершить революцию, ибо пока ни одной игры такого плана не вышло.

А новый типаж геймплея и сеттинг l4d - хороший повод. Но для этого нужен новый движок :)






Подводя итог, приходим к выводу:

Кооп в игре одноразовый, т.к. игроки борются со статичной картой.

Основная проблема режима Versus - отсутствие скилла у зараженных. Они играют на ошибках выживших, а не на своих умениях.

В итоге, Left4Dead забрасывается до следующего дополнения.

И Valve должны развивать идею рандомности карты до революционной.

Например, возможность проламывать стены не только в определенных местах, а везде, где это позволяет материал.

Выжившие могли бы строить баррикады из статичных предметов.

Карта не должна быть линейной, она должна быть открытой песочницей, open world

И каждое место на такой карте не должно уступать по индивидуальности нынешнему л4д

А так же, самое сложное - уметь рандомизовать условия карты. Расположение проходов, средств, условий.

Усилить и расширить роль режиссера в игре.






Хотя кому это надо? L4D - единственная по популярности в своем роде. Для массового игрока таких проблем, как отсутствие интереса перепрохождения нет. А до уровня задротских френдс лобби мало кто доростает...

182
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

76 комментариев к «Будущее L4D как жанра. Размышления...»

  • Вообще, изначально, это должен был быть мега эпичный пост, но я решил попробовать: "Краткость - сестра таланта"


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Мечты, мечты, мечты.


    Dota-art-dota-%d1%84%d1%8d%d0%bd%d0%b4%d0%be%d0%bc%d1%8b-enchantress-(dota)-910157

    Плюсатор Mackarov 22


  • Да все ок. Мысль понятна и разжевана. Все игры однотипны, изюминка в общении.


    Avatar

    Плюсатор KOI8 28


  • KOI8 писал:
    Да все ок. Мысль понятна и разжевана. Все игры однотипны, изюминка в общении.
    Да просто хочется интересной беседы, спора. А как показали посты сталкера - когда все разжевано, никто не вступает в беседу...


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Мне сказать нечего, ты абсолютно прав! Да и вообще, даже у выживших "фишек" не хватает.


    Lalal

    Плюсатор paskar1 22


  • Roger_Wilco писал:
    Да просто хочется интересной беседы, спора
    Блог Stalker onlain, всегда интересные беседы и споры. =)


    Dota-art-dota-%d1%84%d1%8d%d0%bd%d0%b4%d0%be%d0%bc%d1%8b-enchantress-(dota)-910157

    Плюсатор Mackarov 22


  • С одной стороны вес и так было очевидно, с другой - как то с другой стороны взглянул...
    Или я пропустил, или что-то путаю - но ни слова про такой рандом как оружие и апгрейды.
    Кстати, если я не ошибаюсь, то для л4д1 был мод, позволяющий строить баррикады.


    D40c0dbc

    Геймер Santer 7


  • Mackarov писал:
    Roger_Wilco писал:
    Да просто хочется интересной беседы, спора
    Блог Stalker onlain, всегда интересные беседы и споры. =)
    там быдло беседы, а хочется небыдло)))
    Santer писал:
    С одной стороны вес и так было очевидно, с другой - как то с другой стороны взглянул...
    Или я пропустил, или что-то путаю - но ни слова про такой рандом как оружие и апгрейды.
    Кстати, если я не ошибаюсь, то для л4д1 был мод, позволяющий строить баррикады.
    оружие и апгрейды - это свойство игрока, его возможностей


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger Wilco писал(а):
    идея приобрела законченную и сформировавшеюся идею
    шо? О_о
    В остальном пост тоже сумбурный с теряющейся местами логикой. Суть, которую хотел донести автор, понятна, согласен с ней пусть не на сто, но во многом. И все же - шутеры, пусть даже мультиплеерные, делаются в первую очередь не для задротов. Игра, сделанная для задротов, отпугивает массового игрока. Учтите это.
    P.S. Нет, Cod MW2 не для задротов, взять 70 лвл - раз плюнуть.


    Morgens

    Геймер MorgenS 4


  • лично мне нравиться перепроходить карты по 100 раз на експерте с ботами каждый раз чтото новое.Да движок нужно поменять да и только но етоо думаю будет после 3 халфы


    1000

    Геймер FAlOS 4


  • да, рандомность карт есть. но она настолько маленькая что через некоторое время начисто забываешь о ней


    %d0%be%d1%82%d0%b5%d1%86

    Геймер Vizz 7


  • Лично сам играю чаще в кооператив, чем в версус, не знаю почему, но кооператив мне по душе. Да и имеются обе части, которые геймплеем отличаются друг от друга (надеюсь изюминки каждой части объяснять не надо). Да и одна часть если надоест, можно в другую поиграть.
    По поводу движка, Valve молодцы, свой движок уже лет 6 поддерживают, и новый выпустят скорее всего с релизом Half-life 3 (в этом ли тысячелетии?), а до сего момента, будут улучшать старый движок. Посмотрим в следующем году, что они выжали из движка для Portal 2, и уж точно узнает, дышит ли еще Source. Ну а повсеместную разрушаемость, это конечно хорошо, но тактика выживших кардинально меняется. Опен ворлд тоже, врятли он нужен серии.
    А вот идеи для ДЛС разачаровывают всё больше и больше, и их эпичный финал не спас кампанию, карты унылы, но получше Crash Course. The Passing мне понравился лишь атмосферой, в основном всё также.
    Вроде все что хотел написать.


    3c75d833a9e6

    Плюсатор Extrimy 26


  • Сстарый ролик с бумерами вообще чуть не прослезился)
    Хорошо что в л4д я обычный игрок и у меня нет своей команды, а то б сидели и задрачивались) Меня всё еще можно удивить.


    Lakoros_100

    Геймер lakoros 19


  • Спасибо, капитан Очевидность. Но ваше мнение - единично. Я, к примеру, могу пробегать кампании снова и снова - они отлично заучены, это только делает игру проще, но не скучнее. А опенворлд - дык это же велкам в Zombie Town, али как его там.
    P.S. Никто вам зомби-босса в Passing не обещал, там было ясно написано uncommon а не special, блинаааа. -___-


    Tumblr_l9q3wrbckm1qae8wyo1_500

    Геймер DJCompass 15


  • играю на 10х10, море фана с нубцами.


    540382726

    Геймер Joking_odessa 4


  • Всё то написано в статье было очевидно сразу после выхода первой части игры. Пере проходить игру становится скучно уже после первого раза, когда ты видишь чем всё закончится. Согласен с песочницей. разрушаемость нафиг не нужна а вот песочница - да. Одна средней величины карта города сделала бы тоже самое что все кампании любой из частей. достаточно было просто пустить игрока в него и сказать идите в аэропорт. при следующем запуске сказали бы - идите на вокзал. и в том же духе. при этом можно было бы рандомно перегораживать улицы и проходы. но карта должна была быть дейсвительно большая как в ширину так и в глубину и хорошо детализированная, а у игроков возможность начать игру с разных мест находящихся на разной величине от финала (чтобы в случае интернет апокалипсиса не пере проходить всё заного). Свобода действия должна быть помноженная на рандом, а не как сейчас коридор помноженный даже не на двери, а на случайно разбросанные табуретки.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Может быть карты перепроходить и неинтересно, но для чего тогда придуман SDK?


    Thyalch

    Геймер Sprinter220 33


  • компенсировать лень разработчиков) Кроме того, лично я до сих пор не видел сколько нибудь запоминающейся карты для Л4Д. Разве что "Я ненавижу горы"


    1

    Плюсатор Thief2125 17


  • Roger_Wilco писал:
    Да просто хочется интересной беседы, спора. А как показали посты сталкера - когда все разжевано, никто не вступает в беседу...
    не поэтому. просто "о вкусах не спорят" )
    меж тем небольшая тех.заметка. в сурсе уже есть всё что бы можно было реализовать подобные идеи. "режиссёр" - это на самом деле достаточно старая и не такая уж сложная технология. тут дело в дебильной привычке америкосов изобретать велосипеды, с видом что они в очередной раз производят революцию
    вообще в любом движке, в котором можно создавать/редактировать/удалять игровые сущности (а это 99% всех движков) она реализуема в полном обьёме. это просто идея, которая должна прийти в голову и которую просто надо как следует спроектировать и интегрировать


    15918109

    Геймер fantomass 4


  • Roger_Wilco писал:
    Можно, конечно, зараженным дать такие способности, чтобы у них появился скилл.
    Мечта задрота. Почему вы всегда стремитесь не просто играть в игры, а развивать СКИЛЛ!!11!!!! Какие-то соревнования в детском саду, ей богу...


    Poxer

    Геймер Vinter 18


  • Видео про бумера очень понравилось, хорошая статья


    X_df36dad2

    Плюсатор VeryGooDiS 22


  • Полностью согласен. Автор, зришь в самую суть. Побольше бы таких постов на геймер.ру


    Avatar

    Геймер Oleg1502 1


  • Полностью не согласен с автором насчет "с выходом l4d1 идея приобрела законченную и сформировавшеюся идею с точки зрения FPS."
    Хотя будь я валв мог бы добавить овер 9000 нового оружия и возможность самому создавать себе выжившего.


    12908755630503

    Геймер Apple-kun 9


  • Vinter писал:
    Roger_Wilco писал:
    Можно, конечно, зараженным дать такие способности, чтобы у них появился скилл.
    Мечта задрота. Почему вы всегда стремитесь не просто играть в игры, а развивать СКИЛЛ!!11!!!! Какие-то соревнования в детском саду, ей богу...
    Потомучто чем выше скилл тем лучше играешь и можешь тыкать носом в грязь таких нубов как ты.
    П если серёзно, то мне надоела л4д только из-за того что зомби предсказуемы.


    12908755630503

    Геймер Apple-kun 9


  • Как ни прискорбно, но трудно не согласиться.
    Apple-kun писал:
    Хотя будь я валв мог бы добавить овер 9000 нового оружия и возможность самому создавать себе выжившего.
    А это вам в The Sims.


    Z_0cc0434d

    Геймер Bonana_Hunter 30


  • не нужен новый движок - нужно адекватное комюнити (а не стайка нытиков которые сами не знают чего хотят) и прямые руки


    1

    Геймер freemanhck 18


  • то что лефт убивают "типа про геймеры" было известно давно, сила лефта в его рандоме это тоже было давно известно, а изменяющиеся карты просто не воспримет комюнити которое и играть в команде толком не умеет - одни Джоны Рембо...


    1

    Геймер freemanhck 18


  • Apple-kun писал:
    Потомучто чем выше скилл тем лучше играешь и можешь тыкать носом в грязь таких нубов как ты.
    Очень толсто... Попробуй еще.


    Poxer

    Геймер Vinter 18


  • Кто-то еще играет на цево?
    Есть же прекрасный ротоблин/конфогл где созданы условия для того, чтобы в большинстве случаев решал именно скилл, а не только ошибки одной из команд.
    Мало разнообразия?
    Создан прекрасный режим 2х2, имеется куча серверов с модами, например ХантерсГеймс и т.д.
    имхо, если играть с друзьями, а лучше командой то лфд1/2 надоест очень не скоро.


    27

    Геймер Meister 4


  • Left 4 Dead, как и все игры Valve легко модифицируется и свободно улучшается. Это даёт дополнительные возможности и свободы для игроков. Не стоит хоронить жанр или винить его в ограниченности, если таковой может казаться главная игра жанра.


    11006644

    Геймер Ozon_Gamer 7


Чат