Две недели назад, когда я окунал свои пятки в воды бирюзового Адаманского моря, уважаемая мадемуазель Kitty_Venom посетила закрытую пресс-вечеринку, посвященную презентации чуда из чудес восьмого поколения под названием PlayStation 4. По итогам мероприятия она написала замечательный материал, где во всех подробностях рассказала о своих приключениях в ресторане “Светлый” и за его пределами. Конечно, “Вадик из этих теплых стран рыдал и завидовал”, иначе и быть не могло. Успокаивало лишь то, что в Москве меня ждала-ожидала коробочка с вышеупомянутой консолью, которую представители компании-организатора вечеринки любезно выделили Kitty_Venom, а та торжественно пообещала мне не открывать “сине-голубой, кхм…” бокс вплоть до моего прилета, да и после него тоже. В общем, выбил себе “право первой ночи” (вы не подумайте ничего, просто оборот такой) с высокотехнологичным продуктом корпорации Sony, чему и рад несказанно. Но коль любишь Незалежную, люби и на майдан ходить – высокая честь, оказанная мне моей коллегой, автоматически подразумевала, что я должен изучить консоль со всех сторон, а после и донести свои впечатления до вас в формате обзора. А я что, я не против, хотя консольщик из меня еще тот – достал диск, вставил диск, протер пыль на корпусе, тем и доволен. Так что получайте немного сумбурный материал по итогам моего первоначального знакомства с PlayStation 4, где я все-таки постарался затронуть все аспекты чудного (ударение на первый слог) агрегата, привнесшего в этот мир настоящий консольный Nextgen в полном смысле слова.
***
“Сначала было Слово. И Слово было на коробке. И Слово было PS4”. В тот день, когда “Соня” появилась в моих апартаментах, в Москву нагрянул сильный мороз, превративший мерзопакостную жижу на дорогах в сплошной ледовый каток. Врать не буду – по пути таки поскользнулся и неуклюже грохнулся, но самое дорогое – консоль – все же спас, задействовав себя в качестве своеобразной подушки безопасности. Спина болит, правда, да и шут с ней. Главное, PlayStation 4 – вот она, на моем столе, целая и невредимая. Наверное…
***
В коробочке – еще одна коробочка, а вот уж там…
Ох, этот запах новой техники – его ни с чем не спутаешь, ни с чем не сравнишь. Так, вроде ничего не поломалось, все на месте – вон, из-под целлофана девайсы разные задорно подмигивают, в руки так и просятся.***
Инструкции, мини-справочники и прочие макулатурные источники информации присутствуют. Обязательно почитаем на досуге, но пока – в сторонку.
***
Провода да проводочки на фоне преждевременно засветившегося контроллера: HDMI-кабель в комплекте, шнур питания, USB-кабель для подключения геймпада к консоли, а также монофоническая гарнитура для подсоединения непосредственно к DualShock 4. Как можно заметить, аналоговые “тюльпанчики” канули в лету, теперь балом правит HDMI, и только он. Хорошо, что кабель поставляется вместе с консолью – докупать его не требуется. Вообще, радует отсутствие большого числа лишних и подчас совершенно ненужных проводков. Выбранный компанией Sony курс – минимализм везде и вся – ощущается даже здесь.
***
Вот она, вот о н а, консоль геймерской мечты, заботливо укрытая азиатской рукой пакетиком-самобранкой, дабы ни царапинки на ней не было, ни пылинки внутрь не залетело. Свойства пакетика – шуршит, окаянный, но не он нас сейчас интересует.
***
Ну здравствуй, красавица! Меня Флегматиксом кличут, а тебя ведь, если не ошибаюсь, "Сонюшкой" величают?
Первое впечатление – оно верное самое. PlayStation 4 своими рубленными, резкими формами чем-то отдаленно напоминает PlayStation 2 поздних генераций, с поправкой на то, что внучка приставки шестого поколения отличается гораздо более стильным, можно даже сказать, агрессивным дизайном. Внушительно. Весомо. Солидно. Иначе и не скажешь. Уже бытует легенда, что из пары сотен PlayStation 4 можно собрать самую настоящую ступенчатую пирамиду, и если кто-либо окажется в центре данной конструкции, тому откроется некая геймерская истина. Не знаю, сам не проверял – консоль у меня всего одна, увы.
***
Корпус PlayStation 4 в основной своей массе выполнен из черного пластика – слегка шершавого, на ощупь очень даже приятного. Из общего ряда выбивается лишь глянцевая “крышка”, венчающая собой половину верхней части консоли. Плюс 100 к стильности, но минус 1000 к грязеустойчивости. Как я не пытался сохранить девственную чистоту панельки, но уже через несколько часов тестирования ее глянцевая поверхность покрылась сеточкой пятен от случайных прикосновений. Не так страшно, как в случае с той же PlayStation 3 Super Slim, но любителям чистоты и порядка все равно придется время от времени работать тряпочкой. Не стоит забывать и про царапины – за ними тоже не заржавеет.
Следует добавить, что под упомянутой выше “крышкой” скрывается жесткий диск (по умолчанию – 500 гигабайт), и заменить его, в случае необходимости, можно быстро и легко – крышка отдирается на раз, два, три. Интересно, что гарантия при этом вроде не “сгорает”, но сие, разумеется, произойдет, если полностью развинтить приставку и потревожить предупреждающие об опасности заглушки.
***
Как можно заметить, по периметру корпуса идет горизонтальное углубление, визуально разделяющее PlayStation 4 на верхнюю и нижнюю части. Конечно, это сделано не только для красоты – по бокам продольного “разреза” располагаются решетки, благодаря которым воздух свободно циркулирует внутри системы и охлаждает ее. Функционально, а главное – симпатично. На мой скромный взгляд, консоль греется не так уж и сильно – появления еще одного калорифера в доме я не заметил. При этом устройство шумит чуть более живо в сравнении с той же PlayStation 3 Slim, но только в определенных моментах – например, когда вставлен диск. Не критично, но звук бывает хорошо различим в комнатных условиях.
***
Игрок, впервые в жизни узревший PlayStation 4, поначалу может испытать легкое недоумение. Где кнопка включения/выключения устройства? Как вытаскивать диск, на что нажимать? Минимализм правит балом и здесь. Две маленькие кнопочки, да не кнопочки даже, а малюсенькие сенсорные панельки – их действительно не так уж и просто заметить. Но выглядит все стильненько, согласитесь? Правда, кнопки не всегда должным образом реагируют на прикосновение к ним, что немного удручает.
***
Два USB-порта располагаются чуточку правее, и это единственные внешние элементы, которые слегка портят общие положительные впечатления от дизайна PS4. Два здоровых отверстия прямо на “морде”... Ну не знаю. Забавно, что в зазор между верхней и нижней половинками PlayStation 4 можно подключить далеко не каждое USB-устройство – застревают-с. Те же флэшки, особенно если они больше стандартных размеров, "лезть в дупло" не очень-то и хотят.
***
А вот так мы прекрасно стоим в вертикальной позиции. Для экономии места – самое то.
***
Что у нас сзади? Слева направо: разъем AC IN для подключения шнура питания, выход Toslink S/PDIF для подсоединения различных аудиосистем, разъемы для HDMI-кабеля и LAN, а также порт AUX, куда втыкается шнур новоиспеченного девайса PlayStation Camera. Приснопамятный PS Eye, кстати, на PS4 не работает. Как и все старые джойстики, исключая палку PlayStation Move.
***
Тест-прогон PlayStation 4. Во время запуска устройства на верхней панели начинает мерцать световая полоска – сначала темно-синим цветом, а после – белым. Милота!
***
Сравнительные размеры PlayStation 3 Slim и PlayStation 4. По своим габаритам приставки практически идентичны, но консоль восьмого поколения весит на 400 грамм меньше своей “сестрицы” слева. Интересно, какой тогда получится PS4 Slim. Или Super Slim.
***
Пока заявлен только один цвет для PlayStation – черный. Также в сети ходят слухи, что в обозримом будущем появится и более светлая “Соня” (серебристый металлик?). А вдруг будут и другие расцветки? Ниже – влажные мечты поклонников приставки:
***
PlayStation 4 вряд ли могла бы в полной мере слова называться приставкой нового поколения, если бы не располагала мощным “железом” (маленькое уточнение: мощным для консолей – прим. ред). Конечно, по сравнению с иными и далеко не самыми прокаченными компьютерами, начинка PlayStation 4 – достаточно средненькая, но для приставок в целом и творения Sony в частности – это настоящий железячно-технологический прорыв. Учитывая, какие красоты могла “выдавливать” из себя PlayStation 3 в играх последнего времени, можно без сомнения сказать, что консоль ожидает просто фантастические будущее с запасом прочности на много лет вперед. Каким уровнем графики способно похвастаться устройство, можно оценить уже на примере Killzone: Shadow Fall – игрушки, поставляемой вместе с одним из вариантов комплектации PlayStation 4. Картинка – наишикарнейшая, а что касается самой игры… Впрочем, это тема для отдельного разговора.
***
По заявлению разработчиков, PlayStation 4 аж в десять раз мощнее, производительнее и лучше своей предшественницы – PS3. И секрет успеха кроется не только в продвинутом “железе”, но и в том, как оно организовано – проще говоря, в архитектуре. Канул в лету многоядерный процессор Cell, не шибко любимым геймдевелоперами, ушло в прошлое и разделение на видеопамять и память оперативную. Центральный процессор (8-ядерный процессор x86-64 AMD на базе Jaguar) вкупе с графическим (GPU AMD с производительностью 1,84 терафлопс на базе процессора Radeon) теперь объединены в один кристалл, что позволяет всей структуре легко и просто взаимодействовать с теперь уже унифицированной памятью (GDDR5 8 Гб) – без возникновения проблем в плане пропускной способности. Мироустройство начинки PlayStation 4 стало понятнее и проще в сравнении с PS3, и этому факту в крайней степени рады разработчики игр. Архитектуру IMB PowerPC, использующуюся в PlayStation 3 и Xbox 360, нельзя назвать удобной, в отличие от архитектуры x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций (по сути, стандарт для PC), где все ясно и прозрачно как божий день. Теперь разработчикам не нужно исследовать “железо” с микроскопом в руках и ломать голову над тем, как оптимизировать, подстроить свой проект под требования капризного монстра IMB PowerPC. Технологические решения не только облегчают жизнь девелоперам с точки зрения разработки, например, эксклюзивных для PS4 проектов, но и значительно упрощают создание мультиплатформенных игрушек. Процесс претворения в жизнь тех или иных тайтлов на PC, PlayStation 4 и Xbox One (в продукте творчества Microsoft используются идентичные технологии), по сути своей, стандартизирован, подведен под одну гребенку. Не это ли настоящее счастье для геймдевелоперов?
***
Но давайте отойдем от обсуждения внешних и внутренних красивостей PlayStation 4 и сконцентрируем свое внимание на контроллере DualShock 4. Как многим, наверное, известно, геймпад яростно нахваливали еще до выхода консоли, а уж после “рождения” PS4 слюни восторга и вовсе потекли бурной рекой. Сказать что-либо против я не могу – DualShock 4 действительно очень хорош. Удобный, эргономичный и функциональный, с новыми моторчиками (вибрация стала еще более четкой и многогранной, как бы пошло это не звучало), трехосевыми гироскопом и акселерометром, оснащенный кучей всяческих наворотов – прелесть, а не геймпад.
***
Весит чудо-периферия чуточку больше контроллера предыдущего поколения. По своим размерам немного превышает габариты DualShock 3, но лишь самую малость. В руках сидит как влитой, и это не пустые слова – DualShock 4 значительно удобнее многократно облизанного всеми геймпада Xbox 360. “Лапки” DualShock 4 слегка вытянуты в сравнении с DualShock 3, их форма немного изменена и специально подогнана под ладони. Лицевая часть контроллера выполнена из черного пластика матовой фактуры, а задняя сторона – уже из пластика серого, с мелкосетчатой структурой – ручки-то у нас у всех потеют, и слегка шершавая поверхность призвана не допустить скольжения устройства во влажных ладошках, особенно в кульминационных моментах игры.
***
Первое, на что обращаешь внимание, когда смотришь на новый контроллер, так это на тачпад, расположившийся посередине DualShock 4. При нажатии панелька слегка прогибается, играя роль дополнительной кнопки, но реакция следует и без “грубого” прикосновения. Возможности тачпада удалось пока проверить лишь на примере Killzone: Shadow Fall, где панель отвечает за переключение между режимами боевого дрона. Забавно, но пока не слишком функционально – до разнообразия действий в той же PS Vita пока ой как далеко. Да, прямо под тапчадом можно заметить и еще одну инновацию Sony – встроенный в корпус контроллера динамик, призванный продуцировать всякие "побочные" звуки: например, голос рассказчика выводится не с телевизора, а напрямую из DualShock 4 – для возникновения эффекта присутствия и более глубокого погружения в атмосферу отдельно взятой игрушки. Ай, люблю. К слову, в настройках системы можно и вовсе перевести озвучку только на динамик контроллера.
***
Слева и справа можно найти стандартный набор клавиш. Кнопки ощущаются лучше, чем в DualShock 3 – они более упругие, хотя, конечно, разница не столь очевидная, как между механическими и мембранными клавишами на какой-нибудь клавиатуре (это так, примера ради). Аналоговые джойстики стали немного более тугими, хотя не исключаю, что свою роль играет некоторая степень раздолбанности и расшатанности моего старого контроллера, что несколько мешает проведению четкого сравнительного анализа "грибков" прошлого и текущего поколений. Более грубая в сравнении с DualShock 3 поверхность стиков призвана, как и сетчатая структура задней стороны геймпада, бороться со скольжением. Ту же цель преследуют и углубления в крышках джойстиков, коих в DualShock 3 не имелось. Некоторым изменениям подверглись и кнопки L/R, в особенности курки L2/R2, обзаведшиеся вогнутой формой – опять же, для удобства пальчиков и препятствования их соскальзыванию в особо адреналиновых эпизодах игры.
***
Кнопка Sony, отвечающая за выход в меню, сохранилась на том же месте, а вот клавиши Select и Start уступили место кнопкам Share и Options, которые расположились по обе стороны тачпада. С “Опциями” все более-менее понятно, а вот клавише Share (рас. рус “расшарить”) нужно уделить пристальное внимание. С ее помощью можно сделать три вещи: зафиксировать видеофайл и поделиться им в сетях Facebook или Twitter, сохранить и выложить в ту же степь какой-нибудь скриншот, а также устроить видеотрансляцию в режиме “live”, прибегнув к помощи сервисов Twitch и Ustream. Хвастаться снимками с экрана перед друзьями – это здорово, конечно, но видеоролик – он ведь всяко лучше. Система автоматически записывает последние 15 минут игры, а кнопка Share сохраняет ролик на “винте”, после чего его можно спокойно загрузить в одну из вышеназванных социальных сетей. Жаль только, что пока в списке значатся лишь Facebook и Twitter. Зато для организации живой трансляции сервисов Twitch и Ustream хватает вполне. Буквально по нажатию одной кнопки животрепещущее видео с нашими побегушками и пострелушками появляется на страницах того или другого сервиса, и подключиться к нему может любой желающий: на зрелища посмотреть, а заодно и послушать (аудио-гарнитура в комплекте идет отнюдь не случайно), что там автор вещает. Также при заходе на страничку приглянувшейся трансляции можно заметить кнопочку “Участвовать”. По каким-то причинам на момент тестирования системы она не работала, и не исключаю, что подобного рода проблема возникла только у меня – не под тем созвездием родился. Собственно, с помощью этой кнопки можно мгновенно перемещаться к игроку, находящемуся на том конце провода – при условии, что у нас есть тот же самый игровой тайтл, а сама трансляция ведется из кооперативной или же мультиплеерной сессий. IMHO, очень здорово.
***
Под фирменной кнопкой Sony можно заметить вход для подключения аудио-гарнитуры или сторонних наушников, а также таинственный разъем EXT. Если не ошибаюсь, он нужен для установки геймпада на зарядную станцию Sony (1299 руб.), а коль верить шастающим по сети слухам, компания-разработчик подготовила его и для других целей. Каких именно, слухи пока не сообщают – скрытные они, ненадежные. Так, вроде все… Но нет, слона-то мы и не заметили. Глядим на верхнюю часть DualShock 4, где скрывается USB-разъем. А что с ним? Да ничего особенного, и он нас не интересует, в отличие от белой панельки – специального светового сенсора.
В тушку контроллера он включен не просто так, а для целей различных. Во-первых, если у игрока имеется PlayStation Camera (а в базовом комплекте поставки она не идет, извольте оплатить 2599 рублей), то система способна идентифицировать его геймпад по цвету сенсора (в момент работы он светится разными цветами). Во-вторых, и это уже приятная эстетика, панелька сама меняет расцветку в зависимости от происходящей в какой-либо игре ситуации. К примеру, если персонажа ранили, то диоды начинают мерцать красным, ну, и так далее. В-третьих, и это, наверное, самое важное в сенсоре – в какой-то мере он выполняет функции приснопамятной палки со светящимся набалдашником, хотя полноценной заменой PS Move световая панелька не является. Об этом, кстати, еще в начале года говорил Майкл Дэнни, вице-президент Sony Worldwide Studios Europe. Сенсоры, установленные DualShock 4 и PS Move, располагают схожими технологиями, хотя принцип работы устройств различается между собой. PlayStation Camera и сенсор геймпада прекрасно взаимодействуют друг с другом для создания дополненной реальности (за примером далеко ходить не нужно – стоит лишь зайти в предустановленное приложение PlayRoom, где можно легко и просто оценить прелести “допреала” PS4, от души поиздевавшись над скопищем маленьких роботов), тогда как PS Move (а устройство, как я уже говорил, совместимо с PlayStation 4) больше подходит именно для активного и агрессивного геймплея. Я, к примеру, не могу представить, как в той же motion-игре The Lord of the Rings: Aragorn's Quest удалось бы рубить врага, используя при этом не Move, а стандартный, пусть и оснащенный похожей технологией контроллер. Пока возможности светового сенсора не до конца понятны, но сомневаться не приходится – в будущих играх световая панелька станет выполнять различные функции, а не только работать в качестве фонарика-детектора.
***
Роли фотомоделей исполняли: DualShock 3, DualShock 4, контроллер Xbox 360.
***
Стандартный цвет нового геймпада – черный, но существуют и другие расцветки: Magma Red (красный) и Wave Blue (синий). Если где уже и продаются, то точно не в России. Дата появления контроллеров в магазинах (по стандартной цене в 2599 руб.): конец 2013 года.
PS. Дать точный ответ на вопрос, как быстро разряжается контроллер DualShock 4, я пока не могу. Не зафиксировал этот важный момент, просто из головы вылетело. Скажу лишь одно – за шесть часов беспрерывной работы аккумулятор точно не садится ><
***
О железяках, джойстиках, периферийных устройствах и окаянных целлофановых пакетиках замолвили словечко, теперь давайте посмотрим, как там с программной оболочкой дела обстоят. Система начала удивлять с первых же минут: не успев как следует насладиться первыми мгновениями своей активной жизненной фазы, консоль быстренько влезла в сеть и начала обновлять все и вся. Сама. Насколько я помню, такая функция присутствовала (и давайте договоримся пока что не хоронить консоль седьмого поколения, рановато – старушка PS3 все еще бодра и весела) и до сих пор присутствует в PlayStation 3, но только если пользователь располагает подпиской PlayStation Plus. В PS4 данный функционал прописан изначально. Что приятно, все загрузки проходят в фоновом режиме, и их может быть даже несколько (любых и разных), но мы этого не увидим, если сами не захотим. За это нужно благодарить дополнительный процессор архитектуры ARM с 256 МБ памяти DDR3 на борту, хорошо справляющейся с вышеописанной деятельностью. Ничего не тормозит, все работает быстро, четко и без внезапных остановок. Это, кстати, касается и всей системы в целом. Вот раньше, стоило лишь нажать на кнопку выхода в меню – в тот же момент, когда запущена какая-нибудь игрушка – и PS3 ненадолго впадала в легкий ступор. Теперь же переход осуществляется мгновенно или же очень быстро: с любого места, из любой программы. Все мультимедийные приложения – на данный момент весьма и весьма немногочисленные – открываются в скоростном темпе офисного планктона, убегающего с работы, дабы как следует отпраздновать долгожданную пятницу. Отнюдь не медлят с запуском и сами игрушки, и установка с диска происходит гораздо живей, чем когда бы то ни было. Конечно, со скачиваемыми из PS Store проектами такой фокус не проходит – там подождать все же надобно – но разработчики, явно руководствуясь принципом “ни минуты зазря”, привнесли одну замечательную вещь – играть теперь можно и во время скачивания игры. Не сразу, конечно, но и не под самый конец загрузки, когда эта функция вроде бы уже не особо-то и нужна.
***
Как-то убежал вперед, но забыл поведать об интерфейсе главного меню. Что у нас тут есть? Не так уж всего и много, если посмотреть: одна линейка менюшек в верхней части (коллекции наград, иконка профиля, сообщения, уведомления, друзья, PS Store, настройки, а также нечто странное под названием “Тусовка” – как я понял, это смесь голосового и обычного чатов, где друзья игрока и он сам тусуются, общаются и координируют свои действия перед началом очередной игровой сессии). Если перейти в нижнюю часть интерфейса, можно обнаружить все установленные игры и приложения (с большими красивыми иконками), а также сообщения о полученных недавно игровых достижениях вкупе с какой-то информационной мешаниной, касающейся PlayStation 4. Несмотря на некую анархию в нижнем уровне меню, в целом интерфейс смотрится очень достойно. Окна расположены компактно, а все то, что можно было объединить в одном-единственном оконце, таки было объединено и скомпановано. Подпункты при выборе одной из верхних менюшек не выскакивают в режиме кросс-бара – нас просто перебрасывает на отдельную страничку, и уже там мы можем ознакомиться со всем доступным функционалом в виде удобного и понятного списка. Поначалу немного непривычно, но спустя полчаса ты уже досконально разбираешься во всех нюансах нового интерфейса – он интуитивно понятен и в крайней степени лоялен к пользователю.
***
О чем еще следует сказать, так это о браузере – он работает быстро, четко, без проволочек и дерганий. К сожалению, некоторые сайты буквально вопят о том, чтобы мы установили Adobe Flash Player, а вот он как раз таки устанавливаться и не желает. В остальном – все хорошо. Что касается PS Store version for PlayStation 4, то никой кардинальной перекройки виртуальный магазин не испытал. Разве что добавился пункт для модернизации ранее купленных PS3-игр до версий, которые бы поддерживались консолью восьмого поколения. За денежку, разумеется, но небольшую – всего-то около десяти мордатых американских президентов. Как и раньше, в магазине можно купить подписку на PS Plus, которая всячески облегчает жизнь простого обывателя и дает вкусные бонусы. Разумеется, никто нас не принуждает приобретать ее, но тут есть одно немаловажное “но” – переориентация курса компании Sony в отношении доступа игроков к сетевому режиму. Проще говоря, без подписки PS Plus мы не сможем окунуться в чарующий мир многопользовательских баталий на платформе PlayStation 4. Microsoft уже давно исповедует подобный подход к мультиплееру, а вот в стенах корпорации Sony пойти на этот шаг было решено только сейчас. Кто-то, возможно, и осудит именитую компанию за это, но нужно заметить, что условия доступа к сетевой игре у Sony не такие жесткие, как у той же Microsoft, где без платной подписки не побегаешь даже в условно-бесплатных проектах. До подобной жути в высших инстанциях Sony Computer Entertainment не додумались, поэтому в f2p-тайтлы на PlayStation 4 можно играть без каких-либо ограничений.
***
Еще одной интересной особенностью PlayStation 4 можно назвать факт ее взаимодействия со сторонними устройствами – в первую очередь с PS Vita. И речь сейчас идет не о кроссплатформенности, а о передаче изображения с PS4 на портативную консоль Sony. Функционал Remote Play совсем уж новым не назовешь – он был впервые протестирован еще на PlayStation 3, хотя и нельзя сказать, что слишком успешно. Но с выходом приставки восьмого поколения все может измениться. Суть “контакта” двух систем объясняется на наглядном примере: вы играете в Knack, вам нужно срочно куда-то уйти. Ситуация. При этом Knack настолько вас увлекла, что бросать игру ой как не хочется. Что делать? Все просто – оставляем консоль включенной, берем с собой PS Vita и продолжаем веселиться. Изображение передается на расстоянии, то есть мы, по сути, все так же управляем игрой на PlayStation 4, просто используем другое устройство – не геймпад, а “портативку” в лице Vita. Расстояние тут не так важно, главное, чтобы было стабильное интернет-соединение. Удобно? Очень удобно. Еще один момент – к PlayStation 4 можно подключить любой смартфон или планшет через приложение PlayStation App (версия программы для iPad, к большому сожалению, пока отсутствует). С помощью утилиты можно и в PSN ковыряться, и контент новый покупать, и достижения последние смотреть да гордиться ими. В определенных случаях ваш драгоценный iPhone (как пример) даже может стать дополнительным экраном, если такая функция поддерживается выбранной игрой. Например, вы бродите по сонным лощинам в какой-нибудь RPG’шке, уставившись в телевизор, но при этом не забываете периодически посматривать и на экран смартфона. Зачем? Так ведь там высвечивается важная информация или, тем паче, показывается карта текущей игровой локации, где все передвижения вашего персонажа фиксируется в режиме реального времени. Премудрости и навороты, конечно, но такие приятные, согласитесь?
***
На этом можно было бы и закончить, но… Собственно, а почему бы и нет? Подытожим. PlayStation 4 – практически идеальная консоль, призванная в этот мир, чтобы нести людям счастье. Дизайн устройства, “железо”, геймпад, функционал – все элементы одного большого чуда под названием PlayStation 4, за редким исключением, достойны похвалы и уважения. Была проделана поистине титаническая работа, и талантливым ребятам из Sony хочется сказать за это большое спасибо. Nextgen – это ведь не просто красивое слово, а “пот и кровь” сотен и тысяч людей, вложивших в труды свои праведные не только силы, но и душу. И надо сказать, бились они не зря. PlayStation 4 – это действительно next generation, и тут сомнений нет никаких. Радуются игроки, радуется и компания Sony, подсчитывая прибыль от двух с лишним миллионов проданных устройств. Радуюсь и я сам, являясь владетелем и властителем PlayStation 4. Так и в заядлого “сонибоя” обратиться можно, хотя ничего плохо в этом я не вижу. Теперь-не-вижу.